Книги

Журнал "Москва" 4/2014. "Булочник и Весна" Роман о любви и вере.

Хлеб, любовь, истина
Покровская О. Булочник и Весна.
М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.

      Есть книги, которые не только задают важнейшие жизненные вопросы, но и показывают, к чему приведет выбор того или иного ответа. Этот роман будоражит душу до самого дна, заставляя задуматься и о вечном, и о сокровенном, и о том, чему же на самом деле посвящена единственная и неповторимая человеческая жизнь.
      Для главного героя романа поначалу сомнений не было: он хотел печь хлеб. Талант хлебопека достался Константину от прадеда, уроженца деревни с трогательным названием Старая Весна. «Нечто вроде животворящего креста мерещилось мне в ломте обычного хлеба. Хлеб увлек меня, как иных увлекает музыка...» Благодаря хлебу он встретил свою любовь, пылал счастьем, не знающим сомнения, и строил планы: переехать жить за город, открыть свою пекарню...
      Но тут дала о себе знать всепроникающая беда нашего времени. Осуществление даже самого прекрасного и благородного по смыслу плана требует материальной основы. Желая заработать на мечту, Костя устроился на нелюбимую, но денежную работу. И сам не заметил, как втянулся в нее настолько, что разучился отдыхать, замечать отрадные мелочи жизни, обращать внимание на настроение близких. Ведь внешне все хорошо: растет ребенок, средства есть, в квартире уют... А то, что по-прежнему любимая, он уверен в этом, жена Майя перестала петь, — так это пустяк, недостойный внимания, каприз, мимолетный приступ усталости.
      Однако то, что казалось пустяком, оборачивается серьезной проблемой — Майя начинает терять зрение, — а потом и катастрофой — разрушением семьи. Укрываясь за внешней заботой от упреков в невнимании, Константин находит для супруги самого лучшего врача. Хотя поначалу и был разочарован тем, что чудо-специалист работает в обычной, заштатной поликлинике. Вот только доктор не просто помогает Майе снова прозреть, но и находит ключ к ее истерзанному сердцу.
      И тогда у героя возникает новая навязчивая идея — найти ту самую родную деревню, прадеда, построить там дом, который станет надежной крепостью, которая спасет его семью. Ну и пекарню заветную открыть в соседнем городке... «Когда после поездки в Старую Весну я всерьез задумался о воплощении наших с Майей юных мечтаний, первой мыслью, пришедшей мне в голову, было спросить совета у Пети. В отличие от меня, он умел отличить истинный плюс от мнимого и неплохо предсказывал будущее. “Это, брат, не я — это музыка! — объяснял он. — Музыка промывает жизненный слух!”»
      Друг детства когда-то советовал Майе развивать свой вокальный дар, идти учиться, непременно выходить на сцену, но Костя ревниво оградил жену от этих искушений. Однако сейчас, начиная подозревать, что был во многом неправ, но еще не имея сил смириться, он не может не обратиться к другу за, как он считает, благословением. И они вместе едут в Старую Весну: «Наконец за поворотом лесного коридора открылись поля, холмы и по левую руку — стены монастыря. Над этими стенами, как столб пара, поднималась в синеву небес колокольня без колокола. Ее очертания казались растертыми по небу ластиком. Возникала мысль, что белый монастырь тает. Вот настанет оттепель — и он сойдет вместе со снегом». 
      Рядом с этим древним монастырем разыграется удивительная мистерия страстей земных и небесных — с неизбежной примесью темных искушений. Будто в жизни наших современников отразится история этого места, с набегами и войнами, озарениями и раскаяниями. Потом уже, потрясенный новыми напастями, Константин окажется внутри монастырских стен вместе с местным журналистом Леней, яростным защитником своей малой родины против алчных девелоперов и олигархов, и художником Ильей, ищущим свое предназначение.
      Когда надежда вернуть любовь Майи исполнением их общей юношеской мечты не сбудется, а рядом с деревенькой, нарушая вековой уклад, начнется большая стройка, Костя попробует бороться. Но истинная победа придет к нему лишь в тот момент, когда он обретет способность принимать мир таким, каков он есть, не терзая себя и окружающих всплесками гнева и гордыни... «А рядом, в заслоненном ветлами монастырьке, — Илья. Как-то незаметно он превозмог назойливый шум века и остался один на один с Духом истины». И любые искушения мира сего оказываются отныне бессильными.

Вернуться к списку