Книги

Пабло де Сарасате «Цыганские напевы»

Пабло де Сарасате «Цыганские напевы».

Ну вот, у меня всё фортепиано да фортепиано, а как же скрипка? Дело в том, что звук рояля я очень люблю сам по себе, он своей простотой и мудростью облагораживает исполнителя, как бы зауряден тот ни был. А вот скрипку в «неправильных» руках слушать невыносимо. Но есть, конечно, руки великие, волшебные, золотые…

Пабло де Сарасате «Цыганские напевы».

Ну вот, у меня всё фортепиано да фортепиано, а как же скрипка? Дело в том, что звук рояля я очень люблю сам по себе, он своей простотой и мудростью облагораживает исполнителя, как бы зауряден тот ни был. А вот скрипку в «неправильных» руках слушать невыносимо. Но есть, конечно, руки великие, волшебные, золотые… Своевольный этот инструмент мне раскрылся в «Цыганских напевах» испанского композитора Пабло де Сарасате. Весной 1788 де Сарасате приехал в Будапешт, и, не видя большой разницы между венгерской и цыганской музыкой, задумал это произведение. Это не «европейская» музыка в традиционном понимании, и не классическая. Это космос, отделённый от понятий добра и зла, или как-то с высоты птичьего полёта на них взирающий. Это - пламя костра, это «жизнь» в не христианском, а скорее языческом, кочевом её понимании. Предлагаю послушать великую и невероятно певучую интерпретацию Яши Хейфеца.

Цыганские напевы

Вернуться к списку